+7 (495) 665-2337

многоканальный телефон

+7 (495) 665-2337

узнать статус ремонта

+7 (495) 763-5656

восстановление данных

Режим работы
Пн-Пт:
с 10 до 21 часа
По Субботам:
с 11 до 17 часов
+7 (495) 665-2337

многоканальный телефон

Ремонт гермоблока жёсткого диска (HDD)

Как уже отмечено в статье «Замена контроллера HDD», жесткий диск состоит из двух основных частей: платы электроники (контроллера) и гермоблока (механической части). Контроллер жесткого диска описан в предыдущей статье, а здесь давайте остановимся на устройстве и принципе работы механической части – гермоблока (или гермоотсека/гермозоны). Почему гермоблок? Он действительно герметичный. Но, вопреки расхожему мнению, воздух там есть, мало того, он необходим для работы жёсткого диска. Благодаря набегающему потоку воздуха, головка «парит» над рабочей поверхностью диска, как корабль на воздушной подушке. Только воздух этот очень чистый, сухой и без пыли. Вот почему для ремонта жёсткого диска нужно рабочее место, оснащённое ламинарным боксом, в котором создаётся беспылевая воздушная среда. Итак, что же находится внутри корпуса гермоблока из прочного сплава?

Внутри гермоблока находятся диски (пластины) с магнитным покрытием, а также блок головок с устройством позиционирования и электропривод шпинделя. Диски жёстко закреплены на шпинделе, который вращается со скоростью до 15 000 оборотов в минуту. При такой скорости вблизи поверхности пластины создаётся мощный воздушный поток, который приподнимает головки и заставляет их парить над поверхностью пластины. Отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства. В каждом жёстком диске есть зона, называемая парковочной – на ней останавливаются головки, когда жёсткий диск выключен. Как это всё работает: шпиндель вращается, закреплённый на нём диск движется относительно головки, а сама головка сервоприводом перемещается на нужную дорожку и происходит считывание или запись данных. При включении компьютера контроллер производит самотестирование всех узлов HDD, считывание служебной информации диска и, если всё в порядке, начинает работу. Вот и всё, если кратко об устройстве и работе HDD.

Вопрос, что ломается? Ответ – как правило, ничего. Жёсткий диск обладает фактором отказа 1 раз за 100 лет. Это очень надежный источник хранения данных... Но, помните закон бутерброда с маслом? Как падает? Правильно, всегда маслом вниз! Этот один случай отказа может оказаться именно Вашим. Жёсткий диск может выйти из строя в самый неподходящий момент, например из-за скачка напряжения в электросети, и на нём, конечно, будут находиться самые важные и нужные данные. Другие причины отказа  жёсткого диска – это  механическое повреждение его компонентов из-за падения компьютера или касания головкой диска при работе. Надежность конкретного диска всегда зависит от условий его эксплуатации, но иногда возможен и заводской брак одного из компонентов гермоблока HDD. Что делать? Лучший выход – сразу обратиться к специалистам! Желательно до момента наступления полного выхода из его строя. Первыми симптомами неисправности гермоблока диска могут быть  посторонние звуки при работе: стук,  щелчки или сбои при выполнении программ.  Если компьютер «зависает» при попытке загрузиться или выполнить программу — это часто означает, что есть неисправные сектора на жестком диске, и система не может получить доступ к нужной  информации. При повреждении раздела диска может также появляться сообщение «Диск не отформатирован». Не стоит ждать и надеяться, что всё утрясётся или рассосётся само собой.

Если у Вас возникли проблемы с жестким диском не спешите беспокоиться – обращайтесь в специализированный сервисный центр «Кватрон». У нас бесплатная диагностика, большой опыт и невысокие цены. Мы ждём Вас с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00 (в субботу до 18:00) по адресу: м. Беговая, 3-й Хорошевский проезд, д.10 – приходите, и мы Вам обязательно поможем!

Получить консультацию

Возврат к списку